12 Советов по созданию эффективного бизнес-сайта

Эти 12 Советов подскажут Вам, как сделать так, чтобы Ваш сайт было легко найти и использовать потенциальным клиентам.


Магия сайтов

При всей конкуренции в Интернете недостаточно просто иметь веб-сайт.

  • Следуйте передовому опыту создания структуры сайта, например, сделайте его мобильно отзывчивым, удобным для навигации и аккуратно организованным с большим количеством свободного пространства.
  • Сосредоточьтесь на контенте, ориентированном на клиента, и периодически просматривайте его, чтобы убедиться в точности информации и отсутствии ошибок.
  • Сделайте так, чтобы Ваш сайт было легко найти потенциальным клиентам, используя индивидуальный домен и хорошую поисковую оптимизацию (SEO).
  • Эта статья предназначена для владельцев бизнеса, которые хотят максимально повысить эффективность своих веб-сайтов для информирования и продажи потенциальным покупателям в Интернете.

В наши дни присутствие в Интернете является жизненно важным для любого бизнеса, даже для кирпичных и минометных магазинов, которые не занимаются электронной коммерцией. Создание веб-сайта не представляет особой сложности благодаря множеству доступных инструментов для создания веб-сайтов. Какое бы программное обеспечение Вы ни выбрали, не забывайте о следующих принципах дизайна.

1. Сделайте свой сайт мобильно отзывчивым

Мобильная отзывчивость является критически важным условием эффективности сайта. Взрослые люди ежедневно проводят более пяти часов в своих мобильных телефонах, а более трети из них совершают  покупки в Интернете с помощью мобильного устройства. Нет необходимости говорить о том, что мобильный веб-сайт Вашей компании должен обеспечивать положительный пользовательский опыт.

Если потенциальные клиенты заходят на Ваш сайт, но на мобильном устройстве им трудно читать или ориентироваться, они могут просто отказаться от Вас в пользу конкурента. Более того, негативный опыт использования мобильных устройств влияет на рейтинг Вашего сайта в поисковых системах, затрудняя его поиск в Google, что подводит нас к следующему пункту.

2. Сделайте его легко находимым

Вам необходимо доменное имя, которое либо соответствует названию Вашей компании, либо каким-то образом описывает Ваш бизнес. Вы даже можете иметь несколько доменов, указывающих на веб-сайт. Это означает использование лучших практик технического SEO, исследования ключевых слов, контент-маркетинга и платных рекламных кампаний для привлечения трафика на Ваш сайт.

Совет: Передайте разработку веб-сайта, брендинг, SEO и контент-маркетинг на аутсорсинг профессионалам, которые могут дать советы и рекомендации по созданию Вашего веб-сайта и целевых страниц.

3. Разместите контактную информацию, чтобы её было видно

Если Ваш бизнес зависит от того, смогут ли люди связаться с Вами или позвонить в Ваш отдел продаж, разместите эту информацию там, где они смогут ее легко найти.

“Ваша контактная информация должна быть видна, желательно в верхней части главной страницы, чтобы посетителям не приходилось искать номер телефона или адрес, если они хотят связаться с компанией”.

Если Вы используете социальные сети для связи с клиентами, разместите ссылки на социальные сети в верхнем или нижнем колонтитуле сайта, где их легко найти”.

4. Обеспечьте легкую навигацию

Есть рекомендации ограничить навигационное меню верхнего уровня пятью четко обозначенными вкладками, а под ними расположить связанные страницы. Вы также должны предложить четкий способ вернуться на главную страницу, независимо от того, куда попали Ваши читатели. Очень часто поисковики приводят читателя на страницу Вашего сайта, отличную от главной.

Знаете ли Вы? Люди сканируют веб-страницы сверху вниз, слева направо, поэтому разместите Ваше навигационное меню там, где большинство людей ожидают его найти: в верхней части страницы. Используйте выпадающие меню под каждой категорией верхнего уровня для чистой и организованной навигации.

5. Не загромождайте страницы

Пол Боллс, доцент кафедры стратегических коммуникаций Миссурийской школы журналистики, говорит, что читатели должны иметь возможность рассматривать информацию в контексте. Если на сайте слишком много информации, это перегружает сознание, делая его неспособным удерживать новую информацию. Обязательно используйте хороший баланс текста и графики, чтобы страница была чистой.

Один из способов сохранить простоту – сократить количество социальных виджетов, таких как лента Twitter на Вашем сайте. Спросите себя, добавляете ли Вы информацию, которая интересна Вашему читателю? Если содержание Вашего виджета не соответствует цели страницы, удалите его.

6. Убедитесь в точности контента

Неточная информация отталкивает потребителей, будь то неправильный номер, устаревшая информация о продукте или простые грамматические ошибки. Вы должны не только вычитывать каждую страницу перед ее запуском, но и периодически проверять ее, особенно после внесения обновлений в другие страницы.

Совет: Всякий раз, когда Вы обновляете основную информацию о своем бизнесе на своем сайте, не забудьте также обновить свои страницы в социальных сетях, Яндекс Вебмастер, Google Search Console, My Business, и другие сайты, на которых может быть представлен Ваш бизнес.

7. Уважайте потребность в скорости

Исследование, проведенное компанией Akamai, специализирующейся на цифровом маркетинге, показало, что 88,5% веб-пользователей покидают сайт, если он загружается слишком медленно. Более того, время, необходимое для загрузки веб-страницы, влияет на решение о покупке почти 70% онлайн-покупателей.

Обеспечьте бесперебойную работу Вашего сайта, поддерживая актуальность программного обеспечения, оптимизируя видео и изображения для более быстрой загрузки, а также используя хостинг, способный удовлетворить Ваши потребности в пропускной способности.

8. Призыв к действию

Каждая страница Вашего сайта должна побуждать читателя к действию. Другими словами, Вы должны дать им призыв к действию. Эти целевые страницы должны побуждать пользователей к определенному действию, например, позвонить в Вашу компанию, подписаться на услугу, купить продукт, скачать технический документ или сделать что-то еще, что отвечает целям Вашего бизнеса. Дайте им заметное приглашение к действию: кнопку, ссылку или четкую формулировку. По возможности располагайте его в видимой части, чтобы читателям не пришлось прокручивать страницу, прежде чем найти призыв к действию.

9. Сохраняйте простоту дизайна

Ограничьте использование шрифтов, цветов и GIF-файлов, которые могут отвлекать внимание от основной части веб-страницы. Короткие абзацы и буллиты также делают информацию более удобной для сканирования и повышают вероятность прочтения.

“Ян Лури специализирующейся на интернет-маркетинге, советует делать абзацы короче шести строк.”

Это особенно важно, когда речь идет о мобильной отзывчивости, которая является основным фактором того, как Google ранжирует сайты в своем алгоритме. Чем выше рейтинг сайта, тем выше он отображается на странице результатов поисковой системы (SERP). Если у конкурента сайт дружелюбен к мобильным устройствам, а у Вашего сайта – нет, Вы можете оказаться ниже в результатах поиска Ваших клиентов.

10. Будьте индивидуальны

Подобно тому, как кирпичные и обычные предприятия вкладывают значительные средства в витрины своих магазинов для создания имиджа своего бренда, ритейлеры электронной коммерции должны создавать высококачественный онлайн-опыт в соответствии с восприятием бренда.

Для этого Ваша страница “О нас” не должна быть сухим блоком текста о Вашей компании. Дизайнеры по брендингу рекомендуют добавить хорошую фотографию себя или своей команды, чтобы персонализировать опыт для Ваших клиентов.

11. Убедитесь, что копия Вашего сайта ориентирована на клиента

Потенциальные клиенты приходят на Ваш сайт, чтобы получить полезную для них информацию. Иногда они приходят за образовательным контентом в Вашем блоге, а иногда – для изучения продаваемых вами товаров и услуг. В любом случае, Вы должны представлять актуальную информацию, которая заинтересует Ваших клиентов, даст им что-то ценное и укрепит их доверие к Вашим знаниям.

Когда Вы планируете содержание Вашего сайта, старайтесь думать о нём с точки зрения клиента. Если бы Вы были потенциальным клиентом, какая информация была бы для Вас полезной? Каким уровнем знаний или опыта Вы бы уже обладали, а что Вам нужно было бы объяснить более подробно? Сосредоточив внимание на своем контенте с точки зрения клиента, Вы сможете удержать его на своем сайте дольше и с большей вероятностью создадите с ним долгосрочные отношения, которые приведут к продаже.

Не умеете писать? Нет проблем: просто поручите это профессиональному копирайтеру.

12. Внедряйте передовые методы SEO

У Вас может быть самый лучший сайт в Вашей отрасли, но он не принесет Вам никакой пользы, если люди не смогут его найти. Хотя Вы можете потратить деньги на рекламу, чтобы привести потенциальных клиентов на Ваш сайт, более экономичным и эффективным в долгосрочной перспективе будет привлечение на Ваш сайт бесплатного органического поискового трафика.

Когда люди ищут информацию в Интернете, они обращаются к поисковым системам, особенно к Яндекс и Google. Обычно они находят то, что ищут, на первой странице результатов поиска, поэтому именно там Вы хотите видеть свою компанию. Поисковые системы имеют свои собственные алгоритмы, которые они используют для ранжирования сайтов по поисковым запросам, также называемым ключевыми словами.

Поисковые системы находят Ваш сайт по ссылкам с других сайтов и лучше ранжируют. Поэтому убедитесь, что ссылки на Ваш сайт размещены на как можно большем количестве других сайтов подходящей тематики.

После того как Ваш сайт обнаружен поисковыми ботами, он индексируется, то есть анализируется на предмет содержания, включая ключевые слова, свежесть, релевантность, ссылки и мультимедиа. Убедитесь, что на Вашем сайте много нового, релевантного контента, связанного с ключевыми словами, по которым Вы хотите получить посетителей.

Ранжирование – это то, как поисковые системы определяют наилучшие результаты для данного поиска. Ранжирование основано на релевантности и авторитетности. Включите большое количество релевантного контента, например, отдельные статьи по различным аспектам конкретной темы. Авторитет определяется размером Вашего сайта, его посещаемостью и тем, сколько других уважаемых сайтов ссылаются на Ваш. SEO инструменты облегчат оптимизацию Вашего сайта и бизнеса.


Делитесь с друзьями!

7

Какова ваша реакция?

Нравится Нравится
9
Нравится
Класс Класс
11
Класс
Решала Решала
6
Решала
Бзик Бзик
7
Бзик
Ого Ого
4
Ого
Ржака Ржака
1
Ржака
До слёз До слёз
0
До слёз
Тупо Тупо
0
Тупо
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей Ларин

Сергей Ларин

Заядлый читатель, писатель, занимаюсь дропшиппингом и SEO более 10 лет. Большой опыт в разработке и продвижении интернет-магазинов.