Выездная автомойка – это услуга мойки автомобиля с выездом к клиенту. Мобильная автомойка интегрируется в автомобиль, прицеп и даже мотоцикл.
Целевой аудиторией являются автовладельцы с уровнем достатка «средний» и «выше среднего», которые испытывают нехватку свободного времени и ценят экологичность производства.
И нужно разобраться, чем отличается сухой метод мойки, от влажной.
Какие сложности и инвестиции
Основные преимущества данной бизнес-концепции: высокая рентабельность, относительно низкий порог входа в отрасль, быстрая окупаемость проекта, низкий уровень конкуренции в сегменте выездных и «сухих» автомоек, мобильность и удобство. Сложности, с которыми может столкнуться предприниматель в этом сегменте: сезонность продаж, зависимость уровня продаж от уровня доходов населения, консерватизм потребителей, который проявляется в опасении автовладельцев применять новые технологии в автосервисе.
Объем первоначальных инвестиций составляет 302 800 рублей. Инвестиционные затраты направлены на приобретение сырья, материалов и оборудования, а также формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение сырья, материалов и оборудования, доля которых составляет 44%. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.
Финансовые расчеты учитывают все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 3 года. Предполагается, что в перспективе потребуется расширение бизнеса. Рентабельность продаж в первый год работы составит 22%
Основные показатели эффективности проекта:
Срок окупаемости (PP), мес. | 6 |
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес. | 6 |
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб. | 473719 |
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), % | 29,6 |
Внутренняя норма прибыли (IRR), % | 21,78 |
Индекс доходности (PI) | 1,56 |
Исследование отрасли и компаний
Среднестатистический автовладелец в России ежегодно тратит на ремонт и обслуживание своей машины около 10 тысяч рублей, из которых порядка 30-40% приходится на оплату услуг автомойки. С увеличением автопарка в стране закономерно растет и спрос на услуги автосервиса. По данным ГИБДД, за последние 10 лет автопарк россиян увеличился на 65%, а ежегодный прирост числа автомобилей составляет 1,5 млн. единиц.
Общее количество автомобильных моек в России составляет более 12 тысяч, однако этого недостаточно для удовлетворения спроса на клининговые услуги. Потребность в автомобильных мойках возрастает на 110 единиц ежегодно. В связи с этим автомоечный бизнес на протяжении последних лет является довольно востребованным и прибыльным. Мойка автомобилей – динамично растущий сегмент рынка автосервиса, что позволяет говорить о привлекательности данного вида бизнеса.
Как показал опрос, проведенный аналитическим агентством «АВТОСТАТ», более половины российских автовладельцев пользуются услугами автомойки. В среднем, каждый хозяин авто посещает специализированный сервисный салон 1 раз в 20 дней.
Развитие рынка и усиление конкуренции привели к возникновению новых форм и видов автомоечных услуг. На сегодняшний день доля ручных автомоек на российском рынке составляет около 70%, оставшиеся 30% составляют автомойки самообслуживания, туннельные и портальные автоматические мойки. Новым направлением автомоечного бизнеса являются мобильные и сухие мойки, которые выгодно отличаются от прочих видов автомоек.
На этом месте собрано важнейшее из того, что я лично смотрел
Спасибо за информацию.