Какой бизнес открыть в кризис?

Затронуты темы: какие ниши актуальны в кризис, нужно ли открывать бизнес в кризис, ниши в сфере производства.


Как и какой выбрать бизнес в кризисное время

Советы бизнесменов

В статье собраны мысли успешных предпринимателей, основателей Магнит, Додо пица, банк Тинькофф, на тему “какой бизнес следует начинать в такие непростые времена кризиса”. Начнём с позитива. 🙂

Олег Тиньков

Олег Тиньков на конференции

Предприниматель, основатель «Тинькофф банка».

Первый бизнес, который я бы вам посоветовал это разведение кроликов. Вот вы будете смеяться наверное, некоторые заржали сейчас, особенно финансисты, которые сидят задницы просиживают в офисах, вам то да. А вообще на самом деле это самый быстро растущий поедаемый зверь, то есть свинья растет медленнее, хотя тоже достаточно быстро растет, то есть я не понимаю почему у нас в стране и во всех странах этот кролик везде продаётся, Rabbit, Coniglio в Италии и так далее. То есть кроличья ферма стоит 3 копейки, с кормами конечно надо запариться, но растут они очень быстро и производят они как себя, даже из анекдотов мы знаем, ещё быстрее, поэтому это очень интересный бизнес подумайте. Разведение кроликов и дальнейших поставках в рестораны и в сети продаж. Диетическое мясо в конце концов. Я лично обязуюсь у вас покупать одного кролика в неделю, для себя и своих детей.

Сергей Галицкий

Сергей Галицкий отвечает на вопросы

Основатель сети гипермаркетов «Магнит», известный российский предприниматель и бизнесмен, миллиардер, глава ФК «Краснодар».

Не надо делать, то что делают все. Вот у нас малый предприниматель ассоциируется с рестораном, вот это возможно, да это ремесленничество, хороший ресторан один, с розничной торговлей и с прочими вещами которые ты видишь. Если ты хочешь отличиться, ты должен попробовать пойти в тот сектор, в ту нишу, где никого нет. Возьмём например футбол, вот нету сайта первой лиги российской, а люди которые болеют за команды первой лиги, по моим ощущениям миллионов 40.  Пожалуйста соберитесь там кучу интернет парней сделайте это.

Предприниматель это не тот, который сказал, что я вот открою мясную лавку и у меня будет всё хорошо или что там за углом буду торговать. Все видимые рынки это фантастически конкурентные рынки, потому что если идешь в ритейл, ты должен думать, что ты можешь сделать то, что не делают другие, при этом том, что находишься на самом конкурентном рынке. Поэтому настоящие предприниматели ищут ниши, где нету никого. Там где огромная конкуренция ресторан, какие-то ещё там автомойки, там невозможно осуществится. Это не предпринимательство, это что как в песни, что вижу, то пою, ну какое это предпринимательство, это ума много не надо. Предпринимателю идеи не нужны, на то он и предприниматель, а тому, кому ты дашь идею у него всё равно, ничего не получится, он на её сам не родил. Ну не надо пробовать всем зарабатывать деньги с помощью бизнеса, каждый должен зарабатывать деньги то к чему у него склонность.

Что касается чем заняться, ну это вообще всё просто. Ну смотрите, с чем связан российский импорт, этим занимайтесь.

Фёдор Овчиников

Фёдор Овчиников читает лекцию

Основатель и совладелец «Додо пиццы».

Можно открыть парикмахерскую, можно работать над сервисом, создавать какую-то  CRM базу и так далее, но есть конкретная услуга, конкретный рынок. Я думаю, что надо смотреть глазами клиентов, то есть смотреть, что можно улучшить для клиента и опять же если ты видишь, что тут куча моментов, нужно просто брать и делать. И изобретать новый рынок нет смысла, потому что старые рынки еще просто не до конца насыщены или не развиты. Конкретный пример опять же по новому объекту с вентиляцией, значит даю на расчет компании, вот можно брать приезжать в Сыктывкар или я уверен, что в другом городе похожее ситуации. Открывать компанию которая будет заниматься установкой кондиционеров и вентиляции. Во-первых, по поводу кондиционеров, что летом всегда у тех кто устанавливает кондиционеры, у них там записи, очереди и так далее ничего не успевают, почему казалось бы, это самый сезон, вот почему бы не создать компанию которая будет все успевать по кондиционерам, делать летом. А куда будешь работников девать квалифицированных зимой? Вот это есть задачи которые нужно решить. Она может быть не решаемая? Она решаемая, почему не решаемая, все задачи решаемые!

Маргулан Сейсембай

Маргулан Сейсембай отвечает на вопросы

Президент Федерации Шахмат Республики Казахстан. Основатель образовательной платформы Margulan.

Во время кризиса запускать бизнес я не рекомендую, надо дождаться пока кризис дойдет до дна, потому что хуже всего запускать бизнес, когда всё сыпется. Когда всё падает бесполезно запускать какой либо бизнес, это вот как снежная лавина или осыпь в горах. Бесполезно, чтобы вы не предпринимали, вас все равно будет тащить вниз, поэтому нужно сначала дождаться пока кризис дойдет до своего дна, после этого уже можно думать о запуске своего бизнеса. Лучше вы сохраните эти деньги, на которые планируете запускать бизнес, до тех времен. Потому что с каждым днём стоимость ваших наличных денег, долларов, евро и так далее будет очень сильно расти. Единственное, если ваш бизнес не требует денег, а требует только вашего времени и энергии, тогда стоит запускать такой бизнес, если вы считаете что очень быстро можете выйти на прибыль. То есть вы можете инвестировать время, энергию свою, но не и деньги. Деньги держите до окончания момента, пока кризис не дойдет до своего дна.

Олег Тиньков

Олег Тиньков на фоне логотипа Тинькофф

Состояние 2,05 миллиардов доллоров.

Всё что связанно с обслуживаем. Что большие компании сейчас нагнулись накренились, можно дешевле это делать и качественнее. Что я имею ввиду обслуживание — это маникюрные, парикмахерские волосы растут и ногти тоже растут несмотря на кризис, мини-химчистки, всё такое мини и мини-мини с инвестициями имеется ввиду. Это говорит о том, что скажем  всё это с инвестициями до полумиллиона рублей, ну миллион рублей. Небольшие химчистки, массажные салоны и так далее, не сидите дома, не просиживайте штаны идите хоть что нибудь,  сделайте массажный салон. Если вы спортсмен давайте уроки по плаванию, игрев баскетбол и так далее. Какой-то сервисный бизнес, делать печеньки в виде логотипов любой фирмы под заказ и продавать, я ему ответил, — я тебе не нужен это супер бизнес и так, делай это и это будет потому что, мы например хотим заказать логотип Тинькофф кредитные системы, банк печенье и утром когда ко мне приходит в гости Олег Анисимов например, угощать его кофем с печенюшкой  логотипа Тинькофф кредитные системы. Производство элементарное, я думаю там всех станков на круг, вместе с помещением, с ремонтом на 100 000 долларов. Уверен что окупаемость будет течение двух лет, то есть производить печеньки в виде логотипов. Производить ещё, что то, продукты питания, производство минимальное, то есть как я начинал «Дари» с одного станка. Реально я купил один станок, даже помню, купил за 50 000 долларов и с этого начал, это был 1997 год. Сейчас именно те же самые времена, можно покупать маленький станочек, 2 станочка и производить какие-то продукты питания.

Игорь Рыбаков

Игорь Рыбаков делится идеями по бизнесу

Российский предприниматель, участник списка богатейших людей России по версии журнала Forbes 85 место в рейтинге в 2022 году с состоянием в 1,1 млрд долларов.

Друзья здесь все очень просто, гибко, быстро и очень настойчиво я вторгаюсь в нишу, где есть неудовлетворенный спрос. Во-первых, спрос уже есть подчёркиваю, его не надо ждать, создавать, спрос уже создали, например иностранцы и я вторгаюсь в эту нишу. Или иностранцы создали, потом они ушли и вот ниша освободилась, гибко, быстро и точно. Вот сейчас, например нефтесервисные компании иностранные уходят, это что означает. Всё это громадьё оборудование надо обслуживать, а кто будет обслуживать иностранцы ушли, так они ушли, а вы пришли, всё. Кто-то скажет не нефти сервис это сложно и так далее, ребят я что скажу, хотите попроще, пожалуйста, пирожки у метро продавать, ну там очень много будет конкуренции. Поэтому смотрите смысл такой, что можно точно, быстро, гибко сделать очень простые вещи, которые очень легко повторяются и тогда там красный океан, конкуренция и так далее. А есть более сложные вещи, где меньше конкуренции, поэтому выбираете. Но я подчеркнул точность, гибкость и скорость является решающей. Вот если вы будете сидеть и вынашивать какая же ниша, куда же идти, давайте сделаем свод-анализ и так далее, всё тогда вы, скорее всего это те, кому вот что-то там как плохому танцору мешает.


Делитесь с друзьями!

14

Какова ваша реакция?

Нравится Нравится
14
Нравится
Класс Класс
15
Класс
Решала Решала
9
Решала
Бзик Бзик
10
Бзик
Ого Ого
4
Ого
Ржака Ржака
4
Ржака
До слёз До слёз
1
До слёз
Тупо Тупо
0
Тупо
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей Ларин

Сергей Ларин

Заядлый читатель, писатель, занимаюсь дропшиппингом и SEO более 10 лет. Большой опыт в разработке и продвижении интернет-магазинов.